Маньячу Альмодоваром помаленьку. Из просмотренного (смотрела и писала в очередности с конца):

 

Возвращение - Пенелопа Крус? А как же без неё закапать труп мужа?)) Вообще она у него в фильмах совсем иначе раскрывается. Она вся растворяется в атмосфере испанского кино и придает ему свои особенные нотки. В этом фильме никаких трансов и геев. И без них Педро снимает вновь прекрасный, интересный фильм. Много женщин, то есть много женщин аферисток, заметим, с нелегкой судьбой. Ну а где вы видели женщин с легкой судьбой?... И парочка трупов в виде мужского скота. И всё как обычно яркое и фееричное. И я периодически дергала мышь, чтобы узнать скоро ли конец фильма, но не потому что мне было скучно, а потому что я влюбилась в героинь и боялась, что кого-нибудь посадят. Но нет, фильм легкий и слегка ироничный. Конечно, с массой чувств по-альмодоварски!

 

На очереди: Разомкнутые объятия.

 

Всё о моей матери - это очень хороший фильм.

Трансам тоже нужна работа, и почему собственно не в кино, если они очень хорошие актеры? Грустный фильм о женщинах, и о тех, кто захотел ими стать. О потери и невыносимой боли, матери погибшего сына, сына, который боготворил и не видел никого и ничего, кроме своей матери. О театре. О сумасшедших испанцах. О матери и дочери, которые не смогли найти общий язык, и чья связь лишь угасала с каждым днем. Об этой праведной девушке, которая тем не менее имела связь с транссэксуалом, и умирает от СПИДа, и о появлении новой жизни, которая залечит все раны, дарует силы на прощение и новые надежды. Об умении людей страдать, любить и раскаиваться, не зависимо от перенесенных пластических операций и сексуальных пристрастий. И Пенелопы Крус много не бывает.

 

Поговори с ней - ну вот как? Две женщины в коме. Немного истории их жизни. Мед-брат немного извращенец, хотя он ли сделал ребенка главной героине? И люди вокруг. Любящие, преданные, ожидающие или не очень. И всё. Почему не скучно? Почему хочется досмотреть до конца? Самые казалось бы банальные и неприятные переживания, например, парня, который почти до 30 лет не выходил из дома, ухаживая за больной матерью, а потом после её смерти, влюбившийся в девушку, которую увидел в танцевальной студии из окна своей квартиры, и начавший её преследовать. Да, он девственник, он не приспособлен к жизни, его сексуальность искалечена, она рвется наружу, но не знает и не умеет. Но никакого криминала. Никакого разбора полетов комплексов и моральных проблем героя. Лишь поверхностно нас знакомят с историей жизни человека, и этого достаточно, чтобы понять, чтобы прочувствовать. Просто такое случается, да. И Педро не врач, он режиссер, и он не боится взяться за такую историю, которая никогда не будет экшеном, но он раскроет её так, что будешь следить за сюжетом до конца, сочувствовать, и думать, ох уж эта жизнь...

 

И ещё, не смотря на то, что П.А. гей, он очень трепетно относится к теме материнства, женственности, непонятых, обиженных женщин, в каждом фильме он касается этих тем с теплотой и любовью, возможно немного больной, но очень искренней.

 

Кожа, в которой я живу - шедевр. И ведь сюжетная линия по сути проста. Псих-отец мстит за дочь её "насильнику", отрезает ему член, делает из него женщину. Не подрассчитав, влюбляется в своё создание. В конце создание мстит за всё то, что с ним сотворили. По сути именно развязка фильма на пике эмоций, но вот в чем особенность фильмов Альмодовара, там где у него лирическое отступление, он уведет ваше внимание на красивые картинки, или на глубину переживаний кого либо из героев, или на сцену, выбивающуюся из общей атмосферы, и имеющее почти самостоятельное значение. И, конечно, чувства на грани. Красивый молодой мужчина, перенесший первую операцию по изменению пола, ему отрезали половой орган против его воли, и вылепили вагину. Мужчина встает на стул, чтобы дотянуться до зеркала, и трясущимися от ужаса руками приоткрывает халат. Нам не показывают подробности, фильмы Педро не про это. Немая сцена. И в то, что он переживает в тот момент, веришь без слов и беспрекословно. И это только начало из того, что предстоит пережить главному герою. А в конце ещё одна немая сцена - возвращение сына к матери, уже женщиной. Вы раздавлены окончательно.

 

Ещё мне очень понравился момент, где парень заперт в подвале, темнота, наручники, страх неизвестности, приближающийся доктор. И вроде бы ты знаешь, что сейчас не будет никаких сцен ужаса, но пробирает до дрожи, и становится ясно, что если бы Альмодовар захотел снять....


Очень жалею, что знала содержание до просмотра. Это было бы просто вау!

 

Но как он придумывает эти сюжеты? Как? Расставить акценты так, чтобы не намешать каши, не опошлить, не запутать зрителя. Остаться даже простым и близким. И при этом быть таким невероятно необычным и интересным. Он гений.

 

 

Дурное воспитание - счастливых геев и трансов я у него пока не встречала, они одинокие, грустные и стопырившиеся. А кому сейчас легко. Впервые этот фильм смотрела в студенческие годы, не поняла, решила что Альмодовар странный старый извращенец. Подросла и передумала, его извращения невинны. И в его фильмах нет грязи, грязного белья, и грязных подробностей; грань да, есть, и он любит ходить по краю, но не переступает. Однако он показывает жизнь такой, какая она есть, и какой становится, с теми глубокими переживаниями героев, которые как нож по сердцу, независимо от того он гей, мать, псих или тореадор. И это не всегда романтично и эстетично. Это просто вот так.

Но в этой его жизни есть место и для ярких красок, и для красоты, и для преданности, и для прощения, и для счастья и любви.

 

И конечно интересные сюжеты, умение держать в напряжении до конца, красивые актеры, эмоции, много красного и просто яркого, много Пенелопы Крус, и Испания!